РосссияАнглияДанияФранцияТурцияРумынияПольша
Главная О фирме «Дымари» Пол-Днепропетровска может сгореть

Пол-Днепропетровска может угореть в собственных квартирах?

Когда мы идем по улице, мы обычно смотрим под ноги. Чтобы не упасть. Чтобы не попасть ногой в яму или трещину на асфальте. Чтобы не разбить себе голову или другие, для кого и более важные части тела. При этом нам редко приходит в голову посмотреть вверх. А оттуда нам грозит не меньшая опасность. Нет, птички не в счет - есть кое-что посерьезнее.

Я сам, признаться, не имел привычки смотреть вверх, на крыши наших домов. Мое внимание на них обратил давний знакомый, известный в городе мастер по каминам и печам, Игорь Калашников. Он просто провез меня по городу и показал наши дымоходы. И я, признаюсь, впал в ощущение легкого, но ощутимого шока.

Потому как если грязь в подъезде еще можно перетерпеть, сквозняк в квартире, на худой конец, заткнуть ватой, то если неисправен или неправильно построен дымоход, часто речь может идти о жизни или смерти .

А с состоянием дымоходов в нашем городе положение действительно не ахти. Ездили мы с Игорем Калашниковым всего-то полчаса, но за это время успели насчитать полтора десятка только самых вопиющих случаев.

Угол улицы Серова и проспекта Маркса. На ветхом старом дымоходе закреплена спутниковая антенна. Та же история на улице Южной, на улице Кирова, на Героев Сталинграда. Прием сигналов со спутника, наверное, тут хороший. Но вряд ли телепередачи спасут хозяев антенны, если вдруг чего... Чего? «Ставить антенну на дымоход или на выход вентканала категорически запрещено всеми нормами и правилами. Да и сам подумай: во-первых, антенна своей вибрацией от ветра создает дополнительное напряжение на дымоход, а он уже ветхий, вот-вот развалится. А во-вторых, тут создается аэродинамическая сила, которая уменьшает тягу в дымоходе. Он фактически перестает работать».

И такие случаи, говорит печной мастер Калашников, в городе нередки. Впрочем, есть и покруче. Частный сектор в районе проспекта Гагарина. Дымоход, в котором не было тяги, пытались нарастить. Некоторое время спустя он упал... в соседний двор. Наверное, цемент был «левый». Чуть не пострадала соседская «Волга».

А на Комсомольской дымоходы разрушаются. От старости. Причем разрушаются, вероятно, не один год - дома-то старые. Кирпичи, отпавшие от дымоходов, лежат на крыше. Кто знает, когда они упадут на головы прохожих? Уж статистику смертей от кирпичей, упавших на голову, не ведет никто.

На той же Комсомольской построили новый дом. Крыша нового дома выше, чем дымоход старого. Стало быть, в старом дымоходе тяга уже не та, что прежде.

А теперь внимание - уникальный дом. На дымоход упала ветка. Упала, видать, во время осеннего бурелома, выбила пару кирпичей и наполовину закрыла отверстие дымохода. Судя по всему, квартиры в доме отапливаются газовыми колонками. Что же это означает для жильцов? «Тяга в дымоходе уже очень слабая, - говорит Игорь Калашников, - весной птичка может свить там гнездышко. А может и не свить. Все равно - осенью человек затопит колонку, а тяги практически нет. Это значит, угарный газ будет проникать в квартиру. А если при этом форточка не открыта, то люди будут дышать этим газом. А он коварный - без запаха. Только дышать тяжело. Если дело происходит ночью, когда люди спят, то они просто отравятся газом. И не только люди, но и все животные, вплоть до аквариумных рыбок, У человека, отравившегося угарным газом, зеленое лицо. Даже сотрудники морга не в силах с этим совладать. Вряд ли его будут хоронить в открытом гробе».

И самое, пожалуй, страшное. Десятки дымоходов и вентиляционных каналов в городских домах строятся из силикатного кирпича. Вот новая элитная многоэтажка на Комсомольской - два вентканала из силикатного кирпича. Новый дом на Исполкомовской - прямо во дворе горгаза! - та же история. «Ни в одних санитарных нормах и правилах вы не прочтете, что дымоходы или вентиляционные каналы могут строиться из силикатного кирпича. Везде четко сказано, что они должны выполняться из красного, керамического или из асбестоцементных труб. Но идет строительство, дом строится из силикатного кирпича, а завозить другой кирпич только для дымохода никому не хочется.

А ведь силикатный кирпич - гигроскопичен. Он вбирает в себя влагу, а потом ударяют морозы и он разрушается. Сначала это просто незаметно - он обрушивается внутрь. Канал забивается, тяга пропадает. Если речь идет о вентиляционном канале, то вы начинаете нюхать все то, что жарят на обед соседи снизу. Если же речь о дымоходе - то не исключено, что угарный газ пойдет в вашу квартиру. А дальше я уже говорил - зеленое лицо, закрытый гроб...» Впрочем, хватит ужастиков. Попытаемся разобраться в причинах. Тут, признаться, много загадок и вопросов.

Например, почему за дымоходами и вентиляционными каналами так плохо следят? И главное - почему при проектировании и строительстве домов эти настолько важные для жизни людей приспособления строят неправильно? Игорь Калашников утверждает, что причин здесь несколько.

Во-первых, традиции строительства печей и дымоходов в большинстве своем утеряны. В середине 50-х годов, когда повсеместно стали переходить на водяное отопление, факультеты и отделения печного дела в вузах и ПТУ закрыли. Учебники, издававшиеся в последние сорок лет, ничего нового в исследование этих вопросов не добавляли. А следовательно - специалистов по этим сложным и тонким проблемам сегодня очень и очень мало. Но все же они есть. Однако, при проектировании и строительстве домов сегодня к ним редко кто обращается. А зря. Не только потому, что даже в новом доме, построенном по первому, «крутому» разряду, никто не застрахован от угара, если дымоход сделан неправильно. Правильно сделанная вентиляция способна на 80% уменьшить затраты на кондиционеры и на 100% обеспечить работу отопительных котлов.

Почему же, прежде чем строить новый, элитный дом для себя и своей семьи, не обратиться к этим специалистам? Неужели намного дороже построить сразу правильно, чем потом переделывать? И нормальный дымоход накладнее, чем собственные похороны? Намного интереснее вопрос о том, почему спят контролирующие организации. Почему дымоходы строятся из силикатного кирпича, что запрещено всеми существующими на сегодня СНИПами?

Игорь Калашников уверен в том, что ни в одном акте на установку дымохода не записано, что он построен из силикатного кирпича. Что же, никому не пришло в голову сверить акты с реальностью? Игорь Калашников говорит, что неплохо бы возродить муниципальную службу по дымоходам. Неплохо бы. Хотелось бы только услышать, что думают по этому поводу городские власти.

«Людина року»

Игорь Калашников и «Дымари» - «Людина року» и «Бренд року»

О нас пишут

Дымари на видео